Стоимость контекстной рекламы

Стоимость контекстной рекламы

04.08.2018 Выкл. Автор Admin

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы поговорим с Вами о таком важном параметре контекстной рекламы, как ее стоимость!

Особенность формирования стоимости контекстной рекламной кампании состоит в том, что ее расчет зависит от ряда динамично меняющихся внешних факторов, поэтому предварительно определить точный бюджет контекстной РК практически не возможно.

Но, подобрав наиболее подходящие запросы с помощью сервисов Wordstat (в Яндекс.Директе) и KeywordToolExternal (в Google.AdWords), определив географию показа и желаемые позиции, можно рассчитать приблизительный бюджет контекстной рекламной кампании.

Контекстная реклама – это аукцион, где каждый из участников в режиме реального времени устанавливает свою цену, которую готов платить за переход на сайт. Для того чтобы рассчитать примерный бюджет на месяц, нам будет нужен прогноз количества кликов по объявлению и их средняя цена, узнать которые можно с помощью специальных сервисов.

Почти во всех системах контекстной рекламы оплата производится по принципу PPC — «pay per click» или «оплата за клик». Алгоритм работы выглядит следующим образом: вы зачисляете средства на счет и каждый раз, когда пользователь кликает по объявлению, со счета списывается определенная сумма, размер которой зависит от «аукциона» на показ объявления и не превышает установленную вами максимальную стоимость клика.

Стоимость контекстной рекламы

Какой-то единой и фиксированной цены за клик в системе контекстной рекламы нет. Для каждой тематики цена перехода будет разной. Более того, даже в пределах одной тематики она будет варьироваться. Это зависит от нескольких основных факторов:

1. Конкурентность/Тематика бизнеса. Это тот сегмент товаров или услуг, в котором вы работаете: финансовые услуги, продажа автомобилей, сборка мебели, ремонт квартир, дизайн сайтов, стрижки, скидочные сервисы и так далее.
Самыми «дорогими» тематиками, на данный момент, в Яндексе, являются:
— реклама автомобилей;
— недвижимость в Москве;
— банковские услуги (кредиты, ипотека, оффшоры и т.п.);
— ремонт;
— пластиковые окна;
— биржа Forex.
Для них цена за клик может легко превышать 1 000 рублей. Но при хороших объемах продаж и высоком проценте конверсионности все издержки без особых проблем покрываются.

2. Геотаргетинг/География бизнеса. Поскольку цены за клик в различных регионах любой страны могут заметно разниться, этот фактор также влияет на окончательную стоимость рекламной кампании. Для более эффективного анализа рекламного бюджета стоит создавать кампании под отдельные регионы, где цена за клик сильно отличается от других. К примеру, если ваш покупатель живет в Санкт-Петербурге — нет смысла транслировать рекламу в Москве и других городах. Если вы хотите рекламироваться по всей России, будет правильным настроить отдельные кампании, как минимум, на Санкт-Петербург и Москву. Ведь ставки для этих регионов могут быть в разы выше, чем для остальных.

3. Кликабельность объявления/CTR. CTR (от англ. Click — Through — Rate) — это кликабельность или иными словами параметр эффективности рекламы. В Яндекс Директе обычно говорят про CTR ключевой фразы, реже — объявления или домена. 

CTR в Яндекс Директе считается, как отношение количества кликов к количеству показов за один и тот же период, после происходит умножение на 100%, так как данный параметр измеряется в процентах. Низкий процент кликабельности свидетельствует о допущенных ошибках в настройках кампании.

Эффективные рекламные тексты поощряются поисковыми системами снижением стоимости за клик. А неэффективные, наоборот, караются повышением цены за конкретную ключевую фразу. Таким образом, рекламодателям выгодно повышать кликабельность контекстных материалов, тем самым повышая эффективность своего контекста в целом

4. Сезонность. Например, зимой запрос «купить елку» достаточно популярен и конкурентоспособная цена за клик выше, чем летом.

В ходе каждой контекстной кампании возникают и другие причины изменения стоимости клика, они могут быть связаны со спецификой продукта или конкретного предложения.

Минимальной ценой клика, установленной самой системой Яндекс, является 0,3 рубля на Поиск и на РСЯ, максимальной – 2 500 рублей. С помощью специальной функции в Яндекс.Директе «Прогноз бюджета» можно определить приблизительную стоимость рекламной кампании.

На основе анализа конкурентной обстановки и факторов, влияющих на величину стоимости клика, специалистами по контекстной рекламе агентства интернет-маркетинга «Ads4Life» формируется пул запросов, максимально эффективных для вашего продвижения.

Подводя итоги, можно сказать, что поисковые системы ценят не только качественные сайты, но и грамотно составленную и настроенную контекстную рекламу. Если вы подойдете к созданию рекламной кампании максимально ответственно: составите релевантные и информативные объявления, создадите правильную структуру аккаунта, настроите таргетинг, то цена за клик по объявлению будет стремиться к минимально возможной в данной тематике. Соответственно, вы сможете экономить на рекламном бюджете и привлекать клиентов по минимальной цене.